Translate

4 сентября 2014 г.

Стефан Цвейг, "Нетерпение Сердца"

1) Что можно сказать об авторе?
Стефан Цвейг (28.11.1881 - 22.2.1942) - австрийский писатель, критик, автор множества новелл и беллетризованных биографий. Много путешествовал и, невыдержав разлуки с родиной, покончил жизнь самоубийством.
2) Кто главные герои?
Я считаю, что в этом романе Стефана Цвейга "Нетерпение сердца" один главный герой - рассказчик Антон Гофмиллер.
Антон - 25-ти летний молодой человек, лейтенат кавалерии. Его жизнь была скучна и однообразна - он выполнял приказы офицеров и играл в карты по вчерам. Но неожиданное приглашение на ужин к богатому землевладельцу круто меняет его жизнь.
3) С чего начинается сюжет?
Когда Антон был на ужине у землевладельца фон Кекешфальвы, он пригласил на танец его дочку,Эдит фон Кекешфальва, сидевшую в углу комнаты с прислугой. Вежливо обратившись к ней, Антон протянул ей руку, но та вместо согласия разревелась. И вместо того, чтобы встать и убежать, как она этого хотела, она продолжала сидеть и реветь. Её двоюродная сестра, Илона, подоспела к Антону и рассказала ему, что у бедняжки паралич ног, и она никогда уже не сможет пойти, а тем более танцевать. Я считаю, что это и было начало сюжета этого романа.
4)Что можно сказать о главном герое?
Я считаю, что Антон больше всего волнуется о мнении окружающих. Когда была совершена их с Эдит помолвка, которую он, безусловно, не хотел, он боялся признаться об этом своим товарищам. Полмолвка была совершена только ради спасения Эдит. Он очень жалел её. И вот, когда об этом узнали его друзья, он соврал:"больше всего мне сейчас хочется заорать на них: «Заткните ваши грязные глотки!» или крикнуть: «Я негодяй! Аптекарь сказал правду! Солгал не он, а я. Я, я лжец, жалкий, трусливый лжец!» Но я знаю: слишком поздно, теперь уже слишком поздно! Я уже ничего не могу объяснить, ни от чего не могу отказаться. И я сижу, стиснув зубами потухшую сигарету, и молча смотрю перед собой, с ужасом сознавая, что мое молчание — это подлое, злодейское предательство по отношению к той, неповинной, несчастной."
В Антоне есть черта, которую можно отнести и котрицательной и к положительной. Он жалостливый. Пожалев фон Кекешфальву, он не смог сказать ему "нет" в следующий раз. Каждый раз, когда он собирался уйти из их дома навсегда, в нем просыпалась жалость, и он на всё соглашался.
Гофмиллер - трусливый человек. Каждый раз, когда что-либо угрожало его статусу, его самолюбию, он пытался сбежать. Но не убегал, он попадал под влияние других людей, которые затавляли его вернуться. Так например, он хотел покончить жизнь самоубийстов, так как понимал, что его репутации конец, но опять же не сделал это.
5)Чем заканчивается сюжет?
Когда Антон сбежал в другой город на службу к другому командиру, ему пришло известие от доктора Эдит, что та попыталась сброситься с террасы, но позже скончалась в больнице.