Translate

10 мая 2016 г.

Какой фильм (какие фильмы) отечественной кинематографической классики я посоветую посмотреть моим ровесникам и почему?

Искусство играет огромную роль в нашей жизни. Оно помогает найти себя, обрести новые знания, выплеснуть свои эмоции, вспомнить прошлое. Как сказал один французский писатель и философ Гельвеций: "Задача искусства - волновать сердца". Именно кино волнует и сжимает сердца человека. Отечественная кинематография наиболее важна жителям нашей страны, а тем более подрастающему поколению, то есть моим ровесникам. Фильм, который я советую своим друзьям – «Прогулка» Алексея Учителя, снятый в 2003 году в России.  
Хочу начать с того, что фильм «Прогулка» не на один раз, его стоит пересмотреть, ведь с каждым просмотром вы сможете еще глубже ощутить суть этого фильма. Я считаю, что эта черта очень важна, ведь сейчас большинство фильмов – одноразовые, то есть после просмотра можно просто забыть о части искусства. Мои ровесники смогут выработать необходимый навык, благодаря просмотрам этого фильма – сосредотачиваться на конкретном и не отступать до полного осознания чего-либо. «Прогулка» заставит задуматься, посмотреть на людей вокруг себя по-другому, пересмотреть свое отношение к чему-либо. С другой стороны, необходимо отметить, что фильм смотрится довольно-таки несложно, то есть это не нудное кино с постоянным использованием научных терминов. Нет, это захватывающая и интересная картина, которая переносит зрителя на место событий. Именно это необходимо, чтобы завлечь подростков к просмотру кино.
Я бы посоветовала это кино моим ровесникам также потому, что в этой картине прекрасно показан и описан Петербург. Кажется, что кино не о нем. Но все развитие событий происходит в самом центре этого города. Зрители, сами того не осознавая, могут начать раздражаться на шум вокруг персонажей, на постоянный гул машин, на бесконечную толпу. Но ведь это и есть наш Петербург. Шумный, огромный. Мои ровесники в большинстве своем привыкли к званию Величественного города для Петербурга, а тут он показан тускло, обыденно, что безусловно является полезным для максималистских взглядов подростков.
Мои ровесники оценивают фильм не только по жанру, сюжету, героям, но и по концовке, которая в этом фильме определенно играет ключевую роль. Те легкость, веселье, которые присутствовали на протяжение всего фильма исчезают за несколько минут до конца. Просмотр фильма будто начинается новым взглядом, осознание неизбежности пугает зрителя. После финала много вопросов будет находится в голове смотрящего: «За что? Это шутка? Может это не весь фильм?» И главный вопрос: «Может, я что-то не понял?» И тогда люди смотрят этот фильм снова. Подобные вопросы развивают мыслительную активность подростков, их желание разобраться преобладает. И вот, новый просмотр, который наполняет голову моего ровесника мыслями, деталями, особенностями.
В заключение необходимо добавить, что как сказал один режиссер: «Фильм должен начинаться с землетрясения, а потом напряжение должно нарастать». «Прогулка» - это именно такой фильм, и каждый человек должен потратить свое время на прекрасное – на искусство.